Рискуя Собственной Шубой

0
1288

Галерея современного искусства Anna Nova совместно с культурным пространством Третье место проводят показ новой видеоработы Юлдус Бахтиозиной «Рискуя собственной шубой» — поэтическое размышление о рисках вольного самовыражения. Оно антигламурно, что вполне соответствует духу времени.

Рискуя Собственной Шубой

Фото наверху отретушировано для сайта, чтобы читатель не подумал плохо о нашем верстальщике. Слева фото оригинальное — как на выставке, покрытое благородной патиной или плесенью — решит сам посетитель с подсказкой автора. Это не реальность. Это представление члена Королевского общества искусств в Лондоне о нашей реальности.

Галерея представляет выставку так:
«Обращаясь к культурному коду волшебной сказки, художник проводит параллель между визуальным и литературным нарративами, опираясь на книгу философа Нассима Талеба „Рискуя собственной шкурой“, в которой он определяет художников как категорию лиц, ставящих на кон не только свою шкуру, но и душу. Шуба, как один из важнейших атрибутов „царевности“, становится символом риска. Проект предлагает зрителям иронично-философский диалог: возможна ли симметрия отношений, если неизбежно одна из сторон ставит свою шубу на кон?
12 Царевен из русских волшебных сказок оказываются в самых различных обстоятельствах, в которых вынуждены мыслить философией Нассима Талеба. Как отмечает выдающийся исследователь фольклора Владимир Пропп, Царевна определяется не по красоте, а по образу действия: она может быть кроткой или хитрой, коварной, соревнующейся с женихом, требующей, чтобы ее превзошли в скорости и силе, разгадали ее загадки, поймали, когда она бежит, превращаясь в лебедя или звезду. Все Царевны — обязательно в мехах, — сказочные химеры, чьи шубы оборачиваются реальными шкурами, как, например, у Царевны-Лебеди или Царевны-Лягушки».

Рискуя Собственной ШубойТакже у зрителей будет возможность увидеть работы художника прошлых лет, такие как «Во все уши к титановой лжи», «Цирк 17», «Второй день Дня рождения». Так и хочется добавить: «Мальчик, водочки нам принеси…». Хотя в редакции никто не пьет. Но в музыке навеяло

Даты показа: 24 — 25 декабря 2022
Санкт-Петербург, Литейный пр-т 62, Культурное пространство Третье место

Anna Nova Gallery — одна из ведущих галерей культурной столицы, основанная в 2005 году в Санкт-Петербурге. Сотрудничает с российскими и зарубежными художниками и кураторами, создавая смелые и новаторские проекты, обращаясь к основным тенденциям актуального искусства. С 2007 года галерея регулярно принимала участие в наиболее значимых российских и международных ярмарках современного искусства, таких как ARCO Madrid, VOLTA Art Fairs, PHOTOFAIRS Shanghai, Art Cologne, Contemporary Istanbul Art Fair, Cosmoscow, viennacontemporary и др.\

Третье место — культурное пространство в центре Петербурга в историческом здании середины XIX века с нетривиальной концепцией. В особняке Нарышкина проходят кинопоказы, курсы по искусству для детей и взрослых, выставки и арт-ярмарки. Во внутреннем дворе скрывается от городской суеты калифорнийский пляж с горящими кострами, золотым песком и шезлонгами. По выходным проходят вечеринки под открытым небом, на которых ценители актуального искусства могут насладиться концептуальным звучанием и специально созданным для пространства видео-артом на большом экране

Юлдус Бахтиозина — художник, режиссёр. Член Королевского общества искусств в Лондоне. Финалист конкурса Arte Laguna Prize. Первый российский спикер на конференции TED. В 2014 канал BBC включил Юлдус в список «100 женщин года», меняющих мир к лучшему, а в 2016 Vogue Italia назвал её лучшим молодым фотографом. В том же году её работы были представлены на выставке в Брюсселе с проектами Марины Абрамович, Яна Фабра и Трейси Эмин. Работы Юлдус Бахтиозиной хранятся в публичных коллекциях Музея Фаберже (Санкт-Петербург), Ruya Foundation for Contemporary Culture (Ирак) и многочисленных частных собраниях

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here