Арт-провокатор в Москве

0
3038

AXIART.INFO / В московской галерее Гарри Татинцяна открыта выставка Дэмиена Хёрста, самого известного и богатейшего современного британского художника. Многие критики и любители искусства считают, что его предпринимательские и рекламные таланты превосходят артистические способности. Не будем принимать за аксиому чужое мнение. Стоит получить впечатление из первых рук на новой экспозиции в России.

Знаковый персонаж объединения Young British Artists, Дэмиен Херст (на фото наверху) стал заметен еще после студенческой выставки в 1988 году. За три десятилетия активной творческой деятельности он не в первый раз выставляется в России. Его бриллиантовый череп, животные в формалине, пестрые круги и бабочки знакомы нашей публике. Что привезли нам на этот раз? Нет акул и черепов.

DamienHirst-tatiatsian-1«Нет и того, чем он грешит последние годы, против себя самого грешит — увлёкся живописью в духе Фрэнсиса Бэкона, которую критики быстро объявили плодом вымученных потуг малоспособного студента», — отметил Владислав Флярковский, обозреватель телеканала «Россия-Культура».

В последние годы супер-успешный Херст вдруг подверся яростным нападкам критиков. Противники высмеяли его картину с попугаем на синем фоне, выставленную несколько лет назад в Лондоне, заявив, что что подобные произведения — очевидное свидетельство того, что слава Херста основана на ловких рекламных трюках, эпатаже и аукционных подтасовках. Работы этого цикла действительно напоминали Бэкона по цветовой гамме и размашистым мазкам, но изображали оригинальные сюжеты.

«Искусство — это поиск новых путей для передачи старых идей», — оправдывался Дэмиен Херст.

Безусловно одно — все, что делает Дэмиен Хёрст, это масштабно, интересно и ярко. И оригинально.

Херст считает искусство — необходимой частью жизни, потому что людям трудно разобраться в реальном мире и они прибегают к метафорам. Художник уверяет, что его работы должны погружать в размышления о бренности бытия. Бабочки и черепа — объединены как напоминание о мимолетности жизни.

DamienHirst-tatiatsian-2«Почему бабочки представлены в таком большом изобилии? Потому что мы все говорим о вечном, а он говорит о невечном! О временном, о тленности, о хрупкости человека. Потому что мы настолько зависим от любого дуновения ветра, что можем исчезнуть, как бабочка за ночь!», — рассказал коллекционер и галерист Гари Татинцян (на фото слева)

В противопоставление излюбленной Херстом теме смерти — пилюли, затейливо структурированные в контейнерах как символ излечения. Дэмиен Херст создает многочисленные вариации «гимна симметрии», картины из крыльев бабочек. Самая известная — копия витража Даремского собора. Витражная роза — пожалуй, самая интересная часть московской выставки.

Есть и холсты с пятнами. В мастерской Херста помощники художники льют краску на картину, реализуя его идею показать «упорядоченный хаос». На выставке представлены серия работ на белом фоне, и одна — на золотом, видимо, дань России, где элита обожает драгоценный металл.

HerstНовая выставка представляет разные направления деятельности мэтра. В галерее зритель увидит бабочек, пестрые квадраты, полотно в виде сердца и еще кое-что из картин Дэмиена Херста, незнакомых широкой аудитории.

«Сам по себе он — человек архитектонического мышления, и все, что он строит, у него рядами, слоями, системами. Все достаточно методично описано и продумано», — поясняет Гари Татинцян. С его точки зрения, Херст не просто арт-селебрити, а создатель новой концепции и агент влияния на поколение художников начала 21 века.

Об этом свидетельствует и тот факт, что границы живописи стали тесны Херсту и он решил сам стать куратором, коллекционером, создателем музея.

Подробнее — в видеорепортаже на телеканале Культура.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here