Открыт «Дом игральных карт»

0
40

В Петергофе открылся «Дом игральных карт». Этот проект, расположенный в одном из Кавалерских домов XVIII века,, с одной стороны, дополняет музейный комплекс темой старинного времяпрепровождения и императорского досуга. С другой стороны, организаторы по-новому развивают идею, что карты были своеобразным направлением искусства. В экспозиции использованы уникальные инновационные приемы. Классические методы музейной практики удачно сочетаются с элементами мультимедийного шоу.
Создатели экспозиции определили ее жанр как «Музей-спектакль», который предлагает новое прочтение центральной идеи, положенной в основу Музея игральных карт, существовавшего в Петергофе с 2007 по 2017 год.
В залах представлено более 10 тысяч музейных предметов. Интерьеры оформлены в стилистике разных эпох. Осязаемые музейные предметы дополняются элементами виртуальной экспозиции, поведать об истории карточных игр, производстве карт в мире.
Открыт "Дом игральных карт"В «музее-спектакле» использованы виртуальные инсталляции, видео-вставки, витринные шкафы с системой интерактивного освещения, «оживающие экспонаты». Посетители станут свидетелями разговора авторов оперы «Пиковая дама» — А.С. Пушкина и П.И. Чайковского. Посетителей встретят «августейшие картёжники», которые расскажут, как связаны Петергоф и игральные карты и насколько были популярны карточные игры среди знати. Создании образов участвовала народная артистка России Ксения Раппопорт.
Основу экспозиции музея составила коллекция Александра Семеновича Перельмана. Петергоф приобрел в 1999 году собрание произведений предметы изобразительного и декоративно-прикладного искусства, представляющие карты, игру и ее атрибуты. А. С. Перельман широко известен во всем мире не только ценностью своей коллекции, но и мечтой об открытии музея для приема большого количества зрителей.
Среди раритетов музея — и «Антифашистские карты» блокадного Ленинграда, и «Карты с разносчиками», выпущенные в Аугсбурге в 1690 году. Есть и персидские карты, выполненные в технике лаковой миниатюры папье-маше, и колода японских карт «Ханафуда». Музей показывает развитие карточного дела. Например, китайские карты в виде узких длинных полосок бумаги стали прообразом бумажных денег. Гадальные карты «Русская ворожея» были дополнены пояснениями в виде русских пословиц и поговорок. Гордостью коллекции являются подлинные эскизы атласной колоды карт академика А. И. Шарлеманя, рисунок которой не меняется в России уже более 160 лет.
Статичные стенды показывают разные типы карт — образовательные, рекламные, сувенирные, трансформационные колоды, карты для детских игр и гадания, а также аксессуары и принадлежности для карточной игры. В одном из залов представлен процесс полиграфического производства игральных карт. В неоготическом Зале Гаданий воссоздан салон типичной гадалки. В Зале Казино — образы самых известных игорных домов мира. Библиотеку страстей расскажет, как повлияла карточная игра на мировую культуру. В Русском Зале можно наблюдать развитие традиций карточной игры на фоне исторических изменений русского быта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here