Богатый, бездомный, прекрасный

0
741

В июле 2022 года Московский музей дизайна отмечает юбилей. Вот уже десять лет первый в России музей, полностью посвященный дизайну, собирает, изучает и сохраняет отечественное дизайн-наследие, знакомит публику с лучшими мировыми образцами и основными течениями, а также представляет российский дизайн за рубежом. Но своего здания у коллекции нет. За годы работы Музей провел более 40 выставок на разных площадках в стране и за ее пределами. Третьяковская галерея предоставила площадку для последней выставок «коллеги». Среди экспонатов деревянные красноармейцы, дроны, люстры метрополитена, лампы, мебель, плакаты, одежда и посуда — в каждой категории музей дизайна предоставила самые интересные образцы.

Богатый, бездомный, прекрасныйВ коллекции музея дизайна хранятся образцы отечественного и зарубежного дизайна от авангарда до наших дней. в экспозиции последней выставки музей на площадке Третьяковской галереи более 400 экспонатов, многие из которых показаны впервые.

Это лучшие работы художников-конструктивистов, наиболее значимые разработки советских дизайнеров и дизайн-объединений, работы современных российских дизайнеров и культовые объекты мирового дизайна.

Часть проекта — уже прошедшие выставки «Фантастик Пластик» и «История Российского дизайна», которые были показаны в 12 городах России.

В Западном крыле Новой Третьяковки развернулась третья программная выставка «История российского дизайна. Избранное», которая продлится до конца 2022 года.

Богатый, бездомный, прекрасный
Стул спроектирован бюро Supaform
Из новых поступлений — титулованные проекты Максима Щербакова (бюро Supaform), мебель и посуда питерской студии Delo Design. Представлены победители премии Red Dot Design Award: конструктор «Зоопарк» от компании Shusha и конструктор Modul дизайнера Дмитрия Самыгина.

За плечами десятки международных конференций, круглых столов. Снят ряд фильмов о дизайне, в том числе четырехсерийный документальный фильм «История российского дизайна».

Совместно с крупнейшими мировыми издательствами музей выпускает книги на основе собственной коллекции и каталоги выставок.

Богатый, бездомный, прекрасный
Сумки интересны не столько оформление, сколько составом. О нем подробнее на выставке.
Московский музей дизайна ни раз получал почетные награды: главный приз Лондонской Биеннале дизайна (2016), премию за развитие дизайна в России на Санкт-Петербургском Международном Форуме Дизайна (2016), награду Московского урбанистического форума MUF COMMUNITY AWARDS (2021), премию GLAMOUR ECO AWARDS журнала Glamour за лучшую экологическую выставку (2021), стал финалистом RUSSIAN CREATIVE AWARDS 2021.

Вот уже три года Московский музей дизайна — резидент Новой Третьяковки на Крымском валу.

Богатый, бездомный, прекрасный
В разработки экологичной обуви принимала участие российский дизайнер Ксения Чилингарова
Это первая масштабная экспозиция, исследующая отечественный дизайн за прошедшее столетие. В четырех разделах экспозиции (авангард, ар-деко и сталинский ампир, послевоенный дизайн, современный дизайн) представлены объекты, иллюстрирующие инновационные идеи дизайнеров и изделия массового производства. Это макеты, эскизы, чертежи, реконструкции знаменитых невоплощенных проектов, концептуальные разработки.
Богатый, бездомный, прекрасный
Медиа дизайн образца 1928 года
На выставке несколько раз в течении года обновляется экспозиция. «ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ДИЗАЙНА. ИЗБРАННОЕ III» В июле выставка открывается уже в третьей редакции. 12 июля публике представили более 100 новых объектов графического и предметного дизайна разных периодов. Все это характерные вещи своего времени, яркие примеры того, как актуальные темы, яркие резонансные события в стране отражаются в дизайне, как они влияют на предметный мир и визуальную культуру.

В разделе авангарда гостей встретит новая подборка агитационных тканей 1920-х годов из собрания РГУ им. А.Н. Косыгина. Текстиль с «отпечатками времени»: с рисунками на тему индустриализации, электрификации, ликвидации безграмотности, авиации, Красной армии и так далее.

В зале 1930-х годов после обновления экспозиции можно увидеть еще больше эскизов Абрама Дамского — выдающегося проектировщика света, создававшего освещение для станций Московского метро, сталинских высоток, вокзалов и театров. Правительственный курс на строительство дворцов для народа, имперский размах сталинской эпохи и влияние стиля ар-деко читается в проектах мастера этого периода.

Богатый, бездомный, прекрасный
Выставка открывается первыми экспериметами револьционных конструкторов новой жизни
В семейном архиве Дамского сохранилось огромное количество искусно выполненных эскизов, и мы рады возможности показать публике разные части этой обширной коллекции. В залах, посвященных дизайну 1960−80-х годов, появились вещи, созданные на волне успехов СССР в покорении космоса, а также артефакты на тему советского спорта и дизайн-наследие Олимпиады-80.

К любимцу публики самовару «Спутник» примкнули игрушка «Луноход», подстаканник «Космос», триптих с Юрием Гагариным — плакат работы выдающегося художникаплакатиста Мирона Лукьянова (см фото наверху).

Спортивную тему раскрывают ковер, выпущенный к Олимпиаде в Москве, плакаты «До новых встреч, Олимпиада», «На стартах Миллионы» и другие. Изменения коснулись и современного раздела экспозиции, где мы продолжаем знакомить публику с тем, что прямо сейчас происходит в российском дизайне.

Выставка проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив Технические партнеры — компания Arlight, Voerman International, Deep House Информационные партнеры — Interior+Design и Design Mate

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here