«Халабуда», The Drama Machine…

0
2038

Место фотографии не только на российской арт-сцене, но и в широком контексте ее взаимоотношений с теорией и историей искусства до сих пор не определено. Выставка фотохудожника Сергея Сапожникова призвана стать попыткой пролить свет на эти проблемы. Это совместный проект Государственной Третьяковской галерее и компании Smart Art.

«Халабуда», The Drama Machine... Сергей Сапожников занимается фотографией более 15 лет, заслужив внимание российского и мирового экспертного сообщества. Этот проект — способ художника через собственный поиск осветить целый комплекс вопросов, связанных с местом фотографии в современном искусстве: взаимодействие с обстоятельствами съемок, перформативными практиками и специально созданной действительностью,
а также методы работы с изображением.

Выставка ставит целью полифонически отразить взаимопроникновение авангардных практик и в большом масштабе, архитектурном, причем работы объединены в целостную инсталляцию, что также является новым и интересным подходом к показу творческой ретроспективы. Экспозиция составлена из работ, предоставленных известными в России меценатами и коллекционерами современного искусства, что особенно важно для Третьяковской галереи как музея, который своим существованием обязан великим коллекционерам и меценатам.

В рамках выставки 30 января пройдет публичная дискуссия художника с куратором выставки Марией Кьярой ди Трапани. Они обсудят место фотографии не только в российском, но и в широком контексте ее взаимоотношений с теорией и историей искусства.

В состав выставки вошли работы из серий «Халабуда» (2006−2008), «Неоконченные виды» (2012), Total Picture (2014), The Drama Machine (2015), Dance (2018), а также новые произведения, посвященные городской среде, включая серию «Удивительный день» (2018), которая специально была создана для Европейской биеннале современного искусства Manifesta 12 в Палермо.

«Это многоуровневая выставка. Я сравнила бы эти работы со старинными фресками, потому что часто, когда мы реставрируем фрески, под ними проступает первоначальная живопись, — сказала куратор Мария Кьяра. — И мы видим, как из первоначальных работ Сергея выступает новое творчество, новая реальность».

Куратор считает Сапожникова философом современного визуального языка, который впитывает уже известный поэтический язык, поэтические течения, при этом перерабатывая их в соответствии с собственным видением.

Сапожников родился в 1984 году в Ростове-на-Дону. Окончил факультет психологии Южного федерального университета (бывший Ростовский государственный университет) и Институт проблем современного искусства в Москве, курс «Новые художественные стратегии». Cергей Сапожников начинал как граффитист и отчасти перенес атмосферу уличного искусства и в свои фотоработы.

Персональные выставки прошли в Ростове-на-Дону, Москве, Самаре, Воронеже, Милане. Работы Сапожникова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Московском музее современного искусства, Коллекции Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина (Москва), Музее Польди-Пеццоли (Милан, Италия), Коллекции Альберто Сандретти (Италия), Коллекции Йоса Стеллинга (Нидерланды).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here