Чем хипстер отличается от метросексуала

1
14016

Метросексуал — человек, твердо вознамерившийся сделать карьеру в бизнесе или светском обществе, и бросивший все средства на это восхождение. Поэтому он следует примеру гламурных журналов, покупает люксовые вещи, следит за трендами и брендами в деловой жизни, моде, искусстве. Он панически боится приобрести лишний килограмм и морщинку, поэтому на него делают ставку косметологические фирмы, салоны и рекламисты. Он сидит в модных кафе с гаджетами этого года. Стрижка идеальна. Он — фолловер в верхних слоях океанических течений. Да. конформист, но ради лучшего. Он живет обновлением, потому что хочет быть более и более желанным.

Хипстер — андеграунд. Независим. Ценит индивидуальность. Поэтому присядет и на газон, и на диван (но без пафоса). Его не может выбить из колеи статья в модном журнале о смене коллекции дома от-кутюр. На голове «прошла неделя как пора бы постричься». Хипстер согласен на винтаж во всем, кроме приложений смартфона. Он свободен в выборе. Во всяком случае ему так кажется.

Впрочем, и у того, и другого вы найдете блокнот «Молескин», iPhone и кучу модных прибамбасов, маечки со знаковыми для своего времени символами и слоганами, книги и музыку на волне популярности. Обоих можно встретретить на сеансе архаусного кино, магазине «Республика», Милане. Это не борьба отцов и детей, а жизнь братьев от разных отцов — течения разделяет 10−15 лет. Метросексуал возник на волне развития экономики и гонки за успехом, хипстер — дитя кризисного времени (хотя первые проявления появились после Великой Депрессии, но широкое распространение течение получило в последние годы). Люди, тяготеющие к таким проявления были всегда: Оскар Уальд — типичный метросексуал своего времени, а отпрыск богатейшей фамилии дореволюционной фамилии Юсупов был бы хипстером. И это понятно. Метросексуал стремится вверх, хипстер — вглубь. Юсупов и так был элитой.

Хи́пстеры (инди-киды) — появившийся в США в 1940-х годах термин, образованный от жаргонного «to be hip», что переводится приблизительно как «быть в теме» (отсюда же и «хиппи»). Слово это первоначально означало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки; в наше время обычно употребляется в смысле «обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой и т. п.».

В статье «Кто такие хипстеры» Джулия Пливин из Huffington Post пишет: «Несмотря на то, что хипстеры подчёркнуто избегают любых ярлыков, одеваются они одинаково, поступают во всём одинаково и абсолютно по-конформистски следуют нормам своего „нонконформизма“».

Опрос, проведенный Public Policy Polling в 2013 году, показал, что американцы не любят хипстеров, а четверть опрошенных предлагает ввести на этот стиль налог. Почему? Из-за них индустрия моды теряет миллионы. Журналы остаются без рекламы, а критики без гонораров. Однако нелюбовь критиков к хипстеров более глубока.

Роберт Лэнхэм написал «Руководство для настоящего хипстера», с виду пародийное, но все же тайно претендующее на манифест. Однако гуру столкнулись с неприятной особенностью новой формации. Метросексуалам было достаточно сказать «В этом сезоне в моду входят зеленые рубашки» и направление движения этой стаи было задано. У хипстеров нужно поинтересоваться, что им нужно — каждому в отдельности. А они могут сказать, что ничего особенно. Ну разве что кофе в стаканчике на вынос, а музыку, тексты и картины они и сами найдут в интернете, причем, не то, что им подсунут продюсеры. Хипстер больше верит своим группам в соцсетях, чем иерархии критиков и записным мэтрам. Метросексуалы — централизованная «религия» успеха с штаб-квартирами в Нью-Йорке-Париже-Лондоне. Хипстеры — секты интеллектуалов (и прикнувшим к ним) со своими пророками. Этим он и раздражает прежних идеологов.

Журнал Time констатировал: «Свитер, перешедший к вам от бабушки, очки в стиле Боба Дилана плюс бриджи из джинсовой ткани, кеды „Converse“ и банка „Pabst“ — бам, вот вам и хипстер».

Один из авторов утверждает: «Хипстеризм — воплощение обессиленного постмодернизма, то, что происходит, когда ирония и игра со стилями и смыслами исчерпывает себя как эстетика».

Метросексуал был смешон в своей погоне за модой и молодостью, но этот денди был послушен и скупал все, что рекомендовала реклама. На хипстере не заработаешь сверхприбыли. Не спрогнозируешь и не нарисуешь его интересов.
А может просто никто еще не пробовал?
Или вслед за ними идет третий брат… которого зовут… ну скажем,… а впрочем, придумайте сами…

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here