Дело двух Вёсен

0
405

Крокин Галерея представляет выставку Валерия Айзенберга ВЕСЕННЯЯ ЛИХОРАДКА. В Экспозиции -- живопись, графика, видео, текст. Открытие состоится 29 МАРТА, выставка продлится до 19 АПРЕЛЯ 2018.

Художник так предствляет свое творчество:

Дело касается Весны, даже двух Вёсен.
Весна традиционно самая неустойчивая пора, то веселая, то мрачная, то цветная, то черно-белая, в общем, с сюрпризами.
Когда я начинал заниматься искусством (70-е), одной из моих любимых картин была «Весенняя лихорадка» Рокуэлла Кента.

Дело двух ВёсенЭтот художник, наряду с Бастьен Лепажем, Вацлавом Рабасом, Жан-Батистом Шарденом, Ренато Гутузо, был крайне популярен у советских граждан, его имя не сходило со страниц советских газет. Он подарил девятьсот работ Советскому Союзу и стал почетным членом Академии художеств, лауреатом Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами».

В то время меня волновали состояния природы; на этюдах я так переживал, что цветовые отношения вызывали у меня на языке вкусовые ощущения (слюна становилась то сладкой, то кислой, то соленой).

В «Весенней лихорадке» счастливо соединились природные явления и душевные переживания, она вызывала у меня нервозность, нетерпение, возбуждение… единственное, что меня напрягало в этой картине — это лошади. Они топчут землю. Обычно топот немного раздражает. И в своих работах я обратился к бесшумным животным — гусеницам, личинкам, коконам, шмелям, бабочкам, жукам — они лишь касаются земли. Меня заинтересовали мелочи, невидимые связи, то, что формирует непрерывность жизни, жизненный порыв (по Анри Бергсону).

Бесшумны и бестелесны мифологические персонажи, разные древние сущности, время от времени принимающие разные формы, часто гибридные.

В 1991—1992 гг. г. я создал инсталляции «Домашний музей 1 и 2».
Эта выставка может быть третьим домашним музеем, в ней тоже есть намек на некую коллекцию нервного, нетерпеливого, немного мрачного собирателя искусства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here