8 секунд. Эффект клипового сознания

0
62

Выставка «8 секунд. Эффект клипового сознания» на Винзаводе не просто очень красивая и создана как технологический квест. Ее создатели предлагают задуматься о том, как меняется наше сознание, привычки, образ жизни и стремления. Три ролика как философские притчи показывают выбор людей не в пользу ИТ-прогресса предлагают. Хотя экспозицию подготовила одна из самых успешных и новаторских компаний Inventive Retail Group (входит в группу компаний ЛАНИТ), авторы говорят — техника только инструмент. Главное… впрочем, во время новогодних праздников можно самому посмотреть эту выставку и разгадать замысел.

8 секунд. Эффект клипового сознанияМолодой человек прячет последнюю печатную книгу, мальчик предпочитает бумагу планшету, девушка отказывается от гламурных ценностей. Три фильма созданы специально для re: Store digital art режиссером Дмитрием Рябиковым, одним из авторов короткометражки «Тесты 8», выигравшей Международный фестиваль короткометражного кино в Берлине и номинированной на премию в Каннах. В главных ролях — актер Московского театра «Мастерская Петра Фоменко» Федор Малышев, актрисы БДТ им. Товстоногова Алена Кучкова и Елена Осипова, а также совсем юный семилетний артист Марк Доронин.

Экспозиция в рамках проекта «Галерея цифрового искусства re: Store digital art». Выставка работает до 8 января 2020 г. включительно. Вход свободный.

В зону фотографий вошли работы немецкого фотохудожника Гулливера Тайса, известного своими съемками для Vogue, GQ, National Geographic и многочисленными работами в России, в том числе книгой о Кавказе.
«8 секунд. Эффект клипового сознания» — четвёртая выставка проекта re: Store digital art, стартовавшего в 2016 году.
Экспозицию открыли Филипп Генс, президент группы компаний ЛАНИТ, и Тихон Смыков, президент группы компаний Inventive Retail Group.

re:Store digital art продолжает своё развитие, объединяя современное искусство и высокие технологии в одном пространстве.
Если верить многочисленным исследованиям, именно это время стало средним показателем концентрации внимания современного человека.
И нас уже не шокирует скорость подачи информации — стремительное изменение в окружении для нас норма, лишь бы не было скучно. Таково наше сознание сейчас.
КЛИПОВОЕ СОЗНАНИЕ — ЭТО И ЕСТЬ МЫ

В этом году пространство выставки re: Store digital art представлено пятью зонами. Впереди вас ждут:
Главным инструментом для создания контента выставки стал iPhone. При этом в каждой из зон представлен принципиально разный подход к клиповому сознанию. Единственное, что их объединяет — это стремление задействовать вашу фантазию.

8 секунд. Эффект клипового сознанияОграничив экспозицию пятью зонами, мы с вами помним — воображение безгранично.
При создании любого произведения автор так или иначе прибегает к манипулированию вниманием зрителя. Однако, с приходом клипового сознания внимание становится фрагментарным — и из фрагментов у каждого человека складываются индивидуальные смыслы.

Фотографии уже давно перестали быть простыми иллюстрациями к тексту. Текст сейчас вторичен. Наше время — это «диктатура глаза». Захваченные образы освобождают нас от необходимости объяснений и понятий. Как запечатлённые переживания, они апеллируют напрямую к памяти.
К этому залу, состоящему из двух округлых сфер, стоит подойти дважды. С одной стороны сферы образуют восьмёрку (8), но под другим углом они складываются в иконографический знак бесконечности1. Аналогично и содержание здесь может быть рассмотрено под разными углами.

В 2019 году re: Store уже в пятый раз провёл конкурс re: Store mobile awards. Тема конкурса этого года — «Диктатура глаза». Здесь собраны лучшие работы участников, в полной мере овладевших языком нового времени — изображением и представивших свой уникальный взгляд на действительность. В конкурсе принимали участие работы, снятые на iPhone разных поколений.

Послесловие — так вполне могло бы называться наше с вами время. Мы живём уже после слов. От вербального произошёл поворот к визуальному. Хорошо это или плохо?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here