Сеять вечное. Буквально

0
108

Примечательный арт-перформанс Food Painting художника Павла Бондара прошел перед открытием Первой Московской галереи Восточной живописи в декабре. Он создает портреты знаменитостей, используя необычные для этого материалы и один из портретов изготовил из разных специй прямо на глазах гостей галереи.
Но необычной и новой эта техника только для неискушённого зрителя.

Илья Ильф и Евгений Петров так описали творческий процесс сеятеля прекрасного в своем романе «Золотой теленок»: «Город всегда любил живопись, и четыре художника, издавна здесь обитавшие, основали группу „Диалектический станковист“. Они писали портреты ответственных работников и сбывали их в местный музей живописи. Годы страданий начались с тех пор, когда в город приехал новый художник Феофан Копытто. Первая его работа вызвала в городе большой шум. Это был портрет заведующего гостиничным трестом. Феофан Копытто оставил станковистов далеко позади. Заведующий гостиничным трестом был изображен не масляными красками, не акварелью, не углем, не темперой, не пастелью, не гуашью и не свинцовым карандашом. Он был сработан из овса. И когда художник Копытто перевозил на извозчике картину в музей, лошадь беспокойно оглядывалась и ржала. С течением времени Копытто стал употреблять также и другие злаки. Имели громкий успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и ядрицей, пейзажи из риса и натюрморты из пшена. Сейчас он работал над групповым портретом. Большое полотно изображало заседание окрплана. Эту картину Феофан готовил из фасоли и гороха. Но в глубине души он остался верен овсу, который сделал ему карьеру и сбил с позиций диалектических станковистов. Феофан работал у себя в садике, на открытом воздухе. Перед ним на табуретке сидел товарищ Плотский-Поцелуев, человек, видимо, робкий. Он, не дыша, смотрел на художника, который, как сеятель на трехчервонной бумажке, захватывал горстями овес из лукошка и бросал его на холст. Копытто хмурился. Ему мешали воробьи. Они дерзко подлетали к картине и выклевывали из нее отдельные детали».

Сеять вечное. Буквально
Портрет работы Павла Бондара
Хотя классики скептически описали творческий метод, он считался реальным для создания художественных произведений на Востоке на протяжения тысячелетий. В частности, в Камасутре описывается 80 искусств, которыми должна обладать идеальная женщина. Помимо того, о чем вы подумали, прочитав название источника, а также пения и танцев, земная богиня должна была создавать картины из риса и рисовой соломы. Но осваивали это лишь немногие, зато освоив умение жили при дворцах раджей. Позже картины из риса украшали восточные дворцы постоянно и только последние пару веков традиция была утрачена.

Украинский художник из Днепропетровска Павел Бондар поднял метод на новый уровень, добавив в палитру разноцветное специй, кофе, хлеб, вино, шоколад. Портрет знаменитой китайской актрисы Чжан Цзыи он сделал из суши. Портрет Ван Гога был выполнен из хлеба символично — долгое время голландский художник питался лишь хлебом. Названия его работ говорят сами за себя — «Банановая Леди Гага», «Трамп из укропа», «Шоколадная Биенсе».
Во время арт-перформанса в Первой Восточной галерее Павел создал замечательные женские портреты из восточных пряностей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here