Московская зима «Человека из стали»

0
439

AXIART.INFO / Персональная выставка работ израильского дизайнера, всемирно известного архитектора — «Человека из стали» Рона Арада проходит в Москве впервые, в Галерее Гари Татинцяна.

Это ретроспектива работ дизайнера, представленная прессованных автомобилей FIAT 500 — серией Pressed Flower. Объектами уже восхищались знатоки в итальянской Пинакотеке Аньелли и израильском Музее дизайна в Холоне. Это предметы дизайнерской мебели, например, стеллаж для книг Free Standing China. Выставка особенно интересна и мастерским использованием новейших технологий. Рон Арад показал уникальный интерактивный объект — цифровой «холст» со стеклом вместо бумаги. С помощью iPad-приложения кольцо с бриллиантом рисует надписи и узоры. Экспонат называется The Last Train, потому что Арад увидел в неапольском поезде, как парень писал кольцом на стекле рисунки в стиле Пикассо.

Арад хватает идеи на лету. Его давно называли дизайнером XXI века благодаря постоянному эксперименту с материалами, формами и технологиями. Обладатель диплома о традиционном образовании, Арад вначале создавал объекты из строительных материалов, отходов промышленного производства.

Его «алхимические» опыты с патинированной отполированной сталью и алюминием стали основой уникального метода. Футуристическое кресло Арада, равно как архитектурное сооружение похожи на летающие тарелки.

Первая выставка Арада состоялась 35 лет назад в Лондоне, где он проходил стажировку в Архитектурной ассоциации. Он сделал кресло из потертого переднего сиденья автомобиля Rower и стальных трубок от рамных строительных лесов, назвав творение Rover Chair. «Если бы за две недели до этого кто-то сказал бы мне, что я буду делать мебель, я бы решил, что он сошел с ума», — признавался он потом, но случайно нашел кресло на свалке и это подсказало идею. О популярности предмета говорит тот факт, что идея долгие годы приносила по $ 20 000 за производство и продажу очередного экземпляра. А сам Арад получил место в лондонском архитектурном бюро.

Потом Арад выпустил коллекцию предметов интерьера в том же стиле: светильники, стулья, стеллажи и пр. Каждый год он дополнял ряд новинками, все более изумляя оригинальностью дизайна. Сегодня мэтр работает со многими ведущими производителями, предлагая миру инновационные решения. Уже давно он погрузился и высокотехнологичную индустрию. Одним из первых среди архитекторов и промышленным дизайнеров начал экспериментировать с цифровыми технологиями. В 2000 году он представил коллекцию Bouncing Vases — «Подпрыгивающие вазы», изготовленные лазерной пайкой из полиамида. Форму генерировал компьютер, уничтожая проект после производства, поэтому каждая ваза становилась уникальным объектом, который невозможно воспроизвести снова.

Благодаря Архитектурной студии Ron Arad выросли здания в разных странах. Если вы хотите увидеть по-настоящему новаторский подход к градостроительству, посмотрите Музей дизайна в Холоне, штаб-квартира Magis в Тревизо, шоу-рум Maserati в Модене, многофункциональный центр Médiacité в Льеже, магазин Йоджи Ямамото в Японии и Опера в Тель-Авиве.

Комплекс работ на новой выставке Рона Арада дополнили также работами Франческо Клементе, Корнелии Паркер, Кристиана Марклея и российских авторов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here