Пусть сильнее грянет «Буря» со спецэффектами

0
2488

Генри Такер (Henry Tucker), автор статей о технологиях

AXIART.INFO / «Буря» является одной из последних пьес Шекспира и ставится в театрах уже более 400 лет. Дух Ариэль, ключевой персонаж пьесы, станет полностью цифровым, что позволит создать уникальное представление. Спецэффекты созданы с помощью компьютерных технологий и позволяют превратить театральный спектакль в яркое зрелище.

Во время постановки движения актера захватываются и оцифровываются, и персонаж визуализируется на сцене в реальном времени с помощью двух специально разработанных серверов на базе процессоров Intel® Xeon® и компьютеров с процессорами Intel Core i7. Для визуализации персонажа используются 27 проекторов

Для постановки пьес Уильяма Шекспира, возможно, не всегда требуются передовые вычислительные технологии. Однако в этом году для постановки «Бури» театральная компания Royal Shakespeare Company (RSC) будет использовать новейшую технологию захвата движений в реальном времени для создания поистине волшебного персонажа.

Постановка «Бури» — это совместный проект Intel, RSC и The Imaginarium Studios — студии, использующей технологию захвата движений и основанной Джонатоном Кавендишем (Jonathan Cavendish) и Энди Серкисом (Andy Serkis), который играл Голлума в кинотрилогии «Властелин колец».

«Я задался вопросом: „Если бы Шекспир жил в наши дни, какие технологии он взял бы на вооружение?“, — рассказывает Грегори Доран (Gregory Doran), художественный руководитель RSC. — Поэтому я обратился к своей команде по цифровым технологиям, описал им, как бы я хотел поставить „Бурю“, и спросил, как это можно реализовать».

Идею подала Сара Эллис (Sarah Ellis), руководитель подразделения Digital Development компании RSC.

«Я хотел представить себе, какие технологии взял бы на вооружение сам Шекспир, если бы он жил в наши дни». - Грегори Доран (Gregory Doran), художественный руководитель RSC.

Эллис увидела видео с дополненной реальностью, которое демонстрировал генеральный директор корпорации Intel Брайан Кржанич (Brian Krzanich) во время своего доклада на выставке CES 2014. На видео был Левиафан — летающий кит, который проплывал сквозь экран и плыл над головами зрителей, словно по волшебству.

Эллис отправила это видео Дорану. И оно натолкнуло Дорана на мысль сделать что-то действительно инновационное: цифрового духа Ариэля, который будет «играть» на сцене в реальном времени без постпроизводственного рендеринга и интеграции, которые обычно применяются при создании фильмов и компьютерных игр.

Это было бы нечто уникальное, чего еще не видели театральные зрители. Но можно ли это сделать?

«Я понимала, что безграничные амбиции Грегори в отношении постановки „Бури“ станут настоящим испытанием для наших технологий, — рассказывает Тоуни Шлиски (Tawny Schlieski), директор подразделения Desktop Research корпорации Intel. — Это существенно расширило бы наше представление о том, какое волшебство могут создать художники».

По мнению Шлиски, технологии и творчество тесно взаимосвязаны между собой. Этот союз позволяет создавать то, что когда-то казалось нереальным, используя новые способы для претворения этого в жизнь.

Чтобы воплотить идею Дорана, Шлиски со своей командой выбрали мощный процессор Intel Core i7, который обеспечивает наиболее впечатляющие на сегодняшний день возможности для киберспорта и виртуальной реальности. Чтобы увеличить вычислительную мощность, команда специально разработала два сервера на базе процессора Intel® Xeon®, названные «маленький зверь» (Little Beast) и «большой зверь» (Big Beast) — они могут обрабатывать до 15 ТБ данных.

Во время постановки «Бури» 2016 года актер, который играет Ариэля, будет одет в специальный костюм с датчиками движения. Студия The Imaginarium использует ПК с процессорами Intel Core i7 для обработки данных о действиях актера и преобразования этих данных для создания цифрового аватара, который проецируется на сцену в реальном времени посредством 27 проекторов, специально размещенных в театральном зале. Другой ПК с Core i7 запускает игровой движок Unreal, который визуализирует движения аватара. Затем персонаж визуализируется в реальном времени с помощью «зверей» на базе процессора Xeon, позволяя Ариэлю принимать разные формы, в том числе превращаться в стаю птиц и огненный шар.

«„Буря“ была хитом, — рассказывает Шлиски. — Она была создана, чтобы впечатлять. И для этой цели всегда использовались новые технологии и устройства. Вот уже 400 лет пьеса ставится театральными компаниями с учетом этой особенности, и всегда побуждает к использованию новейших и лучших технологий».

«Буря» — это лишь один пример того, как технологии могут расширять возможности для творчества и вдохновлять на новые идеи. Ранее в этом году корпорация Intel работала совместно с видеодизайнером Нобумити Асай (Nombumici Asai), который открывает новые возможности проецирования 3D-изображений на лица людей, и танцовщицей Пейдж Фрейзер (Paige Fraser), которая выступала на сцене вместе со своей цифровой копией. Технологии помогают диджеям из команды Thud Rumble по-новому использовать вертушки, а дизайнеру Бекке Макчарен (Becca McCharen) — изменить привычное представление об одежде.

«Я считаю, что наша задача — помогать людям претворять в жизнь удивительные вещи и убедить их в том, что они всегда могут рассчитывать на технологии», — говорит Шлиски.

Доран еще лучше описал возможности технологий, сказав, что его команде дали новый набор красок, и при этом нет никаких ограничений для ее использования.

«Я думаю, что понимание новых впечатляющих технологий Intel и поиск способов их использования стали настоящим креативным симбиозом, — рассказывает Доран. — И RSC, и Intel работают в сфере коммуникаций, и мы хотели работать совместно. Я думаю, было действительно интересно, и моя команда была увлечена процессом».

В новом воплощении «Бури» цифровые технологии используются так, как они еще никогда не использовались в традиционном театре. Шлиски уверена, что постановка вдохновит художников и дизайнеров любой сферы на создание того, что раньше им казалось невозможным, при этом масштаб проектов не имеет значение.

«Мы меняем представление о возможном — объясняет Шлиски. — Очень интересно наблюдать за трансформацией сферы развлечений».

Постановка «Бури» проходит на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэдфорд-на-Эйвоне (Stratford-upon-Avon). Пьеса также будет транслироваться в прямом эфире из Стрэтфорда-на-Эйвоне в кинотеатрах Великобритании и Европы 11 января 2017 г., и повторные показы записи спектакля будут показаны по всему миру. Подробнее - www.rsc.org.uk

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here