Соответствуй или умри: выстраиваем отношения с клиентами по новым правилам

0
124

Вы не раз слышали, что релевантность в маркетинге подразумевает вовлекающий персонализированный контент. А на деле компании, справляющиеся с проблемой релевантности — в меньшинстве. Большая часть маркетологов либо увязла в попытках отличить сегментацию от персонализации, а иные и вовсе вываливают на аудиторию рекламные рассылки без разбора.

Релевантность — новое правило игры

Привлечение новых клиентов раньше основывалось преимущественно на количественном факторе. Представьте руководителя предприятия старого типа с большой текучкой кадров. Все штатные позиции должны быть закрыты, и тут уже не до поиска лучших работников, нанимать приходится кого попало. Сравните этот подход с практикой современных компаний, чьи рекрутёры заботливо отбирают работников, не только соответствующих требуемому профессиональному уровню, но и способных стать частью команды.

Лидогенерация до недавнего времени напоминала игру, в которой для выигрыша надо набрать побольше очков. Задачей маркетинга была попытка охватить максимально возможное количество потенциальных покупателей, вне зависимости, соответствует ли предложение аудитории. Сегодня маркетологи больше напоминают современных HR-специалистов: они рассматривают потенциальных клиентов как будущих адвокатов бренда.

От игры, где выигрыш обеспечивался количеством, мы переходим к игре, где победу приносит соответствие. Если ваше предложение не соответствует аудитории, вы не только не привлечёте новых клиентов. Вы потеряете старых. Маркетолог должен удерживать шаткое равновесие между расширением аудитории бренда и точным таргетингом предложения. И делать это надо не только ради прибыли: не менее важная задача — завоевать признание у потребителей.

Очеловечивание масс

Новейшие технологии собирания и обработки информации предоставляют современному маркетологу огромные массивы данных о потенциальных клиентах. Цель — не просто собрать кучу данных, а понять, как именно отдельные люди воспринимают ваш продукт. Сочетание поведенческих данных и созданных профилей целевой аудитории обеспечит чёткий портрет потенциального клиента. При правильном подходе это практически стопроцентная гарантия потребностей клиента. Если ваши клиенты делятся с вами персональной информацией, они вправе рассчитывать на улучшение потребительского опыта.

Вот для чего маркетологу необходимы комплексные современные маркетинговые решения: усилить отношения с клиентами, увеличить социальную вовлечённость, улучшить понимание потребностей аудитории. Вы поймёте, в чём нуждаются ваши клиенты, а инструменты автоматизации маркетинга помогут вам соответствовать интересам аудитории. Помните: ваша аудитория — не безликие массы. Это всегда живые люди, движимые обычными человеческими чувствами и потребностями, болью или любопытством.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here