ГМИИ им. А. С. Пушкина запустил «Машину времени»

0
2356

Музей им. А. С. Пушкина представил видеокурс по истории мирового искусства «Машина времени», созданный при технической поддержке группы компаний ЛАНИТ специально для детей с особым типом развития .

Путешествие во времени и пространстве предлагает зрителю новый проект ГМИИ им. А.С. Пушкина. Образовательный курс «Машина времени» предназначен для всех желающих познакомиться с историей искусства в облегченном режиме. Но в первую очередь поможет людям с такими особенностями развития как аутизм и прочие особенности психики.
Целью создания курса стала подготовка к визиту в музей. Музей — это особое пространство, которое связано с сильными зрительными и сенсорными впечатлениями, которые иногда могут превышать пороги чувствительности ребенка. Подготовка к визиту в Музей имеет большое значение для позитивного опыта посещения. Видеокурс «Машина времени» позволит тьюторам и педагогам фондов и интернатов подготовить маленького посетителя к общению с искусством. Предварительное краткое знакомство с видом залов и содержанием занятия позволит детям с ограниченными возможностями здоровья настроиться на визит в музей и общение с искусством, а также будет способствовать более глубокому пониманию содержания экскурсии.

ГМИИ им. А. С. Пушкина запустил «Машину времени»
На презентации проекта. В центре — Марина Лошак, направо от нее — Елена Генс,

ГМИИ им. А.С. Пушкина традиционно уделяет особое внимание программам для детей с инвалидностью и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для этого в музее есть центр, в котором одним из наиболее востребованных направлений является арт-терапия — социальная адаптация детей с особенностями развития средствами искусства. В проекте приняли участие педагоги и искусствоведы, которые традиционно ведут занятия и экскурсии для посетителей «особых групп». Они выступили рассказчиками проекта «Машина времени» -- это Ольга Морозова, Мария Дрезнина, Ольга Нелюбина, Варвара Замахаева, Наталья Кортунова. Автор идеи и концепции Евгения Киселева. Съемочную группу представила «Сетевая Академия ЛАНИТ».

Первые три серии курса «Машина времени» опубликованы на сайте ГМИИ им. А.С. Пушкина в разделе «Доступный музей», это разделы, посвященные искусству Древней Ассирии, кладу Генриха Шлимана и искусству импрессионизма.

Ролики длятся всего несколько минут, но за это время педагог в яркой и запоминающей форме представляет направление искусство, вызывая желание углублять свои познания. Образовательный курс «Машина времени» стал продолжением проекта «Пушкинский — воспитанникам детских домов», разработанным ГМИИ им. А.С. Пушкина совместно с группой ЛАНИТ осенью 2017 года. Благодаря этому сотрудничеству система обучения детей и подростков искусству в Музее приобрела еще одну ступень — предварительное знакомство с фондом этого крупнейшего в столице хранилища европейского искусства.

«Это очень важный проект, он адресован тем детям, которые так остро нуждаются в том, чтобы увидеть мир иными глазами. — сказала Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина. -- Я бы хотела поблагодарить компанию ЛАНИТ, с которой нас связывает много разных, очень важных для музея и общества проектов. Среди них облегченный видеокурс „Машина времени“ занимает совершенно особенное место». ГМИИ им. А.С. Пушкина кроме приема огромного потока посетителей приняло на себя просветительскую задачу и обучает молодое поколение.

До осени 2019 года планируется снять еще 13 серий, отвечающих на вопросы, что такое пейзаж, портрет, натюрморт, как связаны живопись и архитектура, а также какую роль играет сюжет в произведении искусства.

«Долгие годы мы дружим с музеем Пушкина — организуем художественные выставки и помогаем детям, инициатором этой совместной работы был мой отец Георгий Генс. — пояснила участие компании Елена Генс, вице-президент ЛАНИТ по социальным проектам. — Мне особенно радостно, что сейчас мы не только продолжаем, но и развиваем сотрудничество. Авторский видеопроект Пушкинского музея „Машина времени“ — только часть нашей программы для детей. В прошлом году мы привезли в музей больше 100 воспитанников детдомов и интернатов. Дети по-разному воспринимали эти выезды, и мы увидели, что многим очень нужна предварительная подготовка. Были и те, кто проявил себя на творческих занятиях в Мусейоне. С самыми талантливыми мы продолжим работать отдельно в рамках углубленного курса об искусстве».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here