AXIART.INFO / В Государственном Эрмитаже идут съемки исторической реконструкции в формате VR-360. Главную роль играет Константин Хабенский. Актер исполнит роль мистического экскурсовода, который покажет историю, листая эпохи: от создания при Екатерины II до наших дней. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский расскажет о постоянном расширении музея и его фондов.
Главная тема фильма стала трансформация Эрмитажа из имперского жилья до одного из самых посещаемых в Европе музеев. До сих пор во дворце есть такие места, которые открыты только для экспертов. Это запасники, художественные фонды и крыша Зимнего дворца. Зрителя познакомят «с тем что скрыто».
У режиссера Михаила Антыкова нелегкая задача. Он уже успел себя зарекомендовать как опытный мастер зрелищных картин. Но на этот раз необходимо учитывать новый формат. Съемки ведутся с помощью специального оборудования кругового обзора. И смотреть картину будут люди в очках виртуальной реальности, позволяющих менять по желанию фокус внимания. Ролик длится 12-минут планируют закончить к концу мая и показывать в специально оборудованном зале в Главном штабе.
Костюм для съемок создал дизайнер Янис Чамалиди. Креативным продюсером проекта выступил Сергей Захаров.
Этот фильм будет перекликаться с «Русским ковчегом» режиссёра Александра Сокурова, который был снят в Зимнем дворце 23 декабря 2001 года за 1 час 27 минут 12 секунд «одним кадром» за один дубль, то есть без остановки камеры, и без монтажной склейки. Поскольку музей представлен у Сокурова как национальный ковчег, хранилище культурного и духовного наследия России, экскурсия не предусматривала подробного освещения картин. Мировая премьера «Русского ковчега» состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, но фильм остался без призов. Российская премьера прошла в Эрмитаже 27 мая 2002 года в рамках празднования 300-летия Санкт-Петербурга.
Сюжет нового фильма в формате виртуальной реальности отчасти по сюжету напоминает «Русский ковчег» — через залы зрителя поведет яркий персонаж. Но в первом фильме в Зимнем дворце оказываются два путешественника в пространстве\времени — французский маркиз первой половины XIX века и наш современник-петербуржец. Иностранец поначалу свысока взирает на русскую историю и культуру, подчёркивая её вторичность по отношению к европейской, но отношение должно поменяться по мере проникновения в историческую реальность. Сокуровский фильм оставляет ощущение мимолетного бега, легкого касания к артефактам, а новая кинокартина позволит зрителю увидеть подробности и подарит ощущением личного присутствия.