Виктор Гелиевич Алимпиев, участник Московских, Берлинской, Венецианских биеннале представил свои последние работы в Галерее Риджина на выставке «Лучистая» с 4 марта по 11 апреля. Его называют видеохудожником, поскольку он использует синтетический путь слияния перформанса, кино и дизайна. Его произведение «видеарта» попало на Венецианский фестиваль в программу «Горизонты» — актриса сжимала и разжимала кулак. Кто-то трактовал это как биение сердца, кто-то как противоречивые трансакции.
Сам видеохудожник так объясняет свое творчество:
«Иногда нужно освежать кровь, это взаимополезный процесс. Искусство в принципе взяло на себя функцию думать и печалиться обо всем на свете, и о кино в том числе.
Разница между фильмом и видеоартом основана на вульгарном способе обладания тем и другим. Кинофильм нельзя купить, но можно купить право им пользоваться. Произведение искусства может быть присвоено.
В середине прошлого века изобразительное искусство осознало себя как-то, что делается одновременно ни для кого и для всех. Искусство, сделанное для кого-то, — это дизайн. Изобразительное искусство прекрасно тем, что позиция художника неприкасаема — это высшая истина в последней инстанции. И куратор, отбирая работу на выставку, берет частичку этой истины.
Есть ряд вещей, которые выделяются из общего ряда, потому что они непонятны. Но это надо по-другому формулировать. Красота — высокая категория, слово, у которого есть философская глубина и наглая, никому не дающаяся абсолютная ценность. А вот понятность — в этом есть холуйство. «Непонятно» — вообще бытовое слово".AI
Виктор Алимпиев (42). Окончил художественное училище памяти 1905 года, Художественно-графический факультет МПГУ, школу «Новые стратегии Современного Искусства» при Институте проблем современного искусства, двухмесячный курс в Высшей Школе Искусства «Веланд» в Гетеборге, Швеция.