Соня Фальконе (Sonia Falcone) в детстве мечтала стать дантистом, получила звание Miss Bolivia International в 1988 году, долго жила в США, вышла замуж на французского бизнесмена. Но поисков призвания не оставила, в итоге нашла себя в творчестве, связанным с образным языком искусства Латинской Америки. Ее умение во всем докапываться до самой сути, привело ее к глубокому изучению законов человеческого восприятия и духовности. Она получила докторскую степень в Trinity College по теме Spirituality and Psychology.
Эта боливийская художница приезжала в Москву на 7-ой Международный Салон Изящных Искусств. На ее инсталляции сразу обратили внимание — художница использует глубокие натуральные цвета и удачно сочетает их.
После знакомства с Соней у меня осталось забываемое впечатление. Она подошла первой, приветствовала. Несколько теплых слов… Потом мы увидели ее работы и записались в ее фан-клуб. Красивый достойный человек, она источает позитивную энергию, доброту, чистоту (что необычно для современного художественного мира). И это заметно по ее работам. В Москве она не частый гость. Фальконе чаще зовут на международные выставки в другие страны. Между тем, Соню в Москве не забыли.
Как писала ее любимая поэтесса Хуаны Инес де ла Крус: «Великолепья пышного полна, О, роза, ты — источник восхищенья! Была природой при своем рожденье ты в пурпур и кармин облачена».
В Европе Фальконе представила альтернативная художественная площадка Magdalena Gabriel Fine Art, галерея, которая специализируется на современном искусстве и представляет экспертизу для произведений искусства по всему миру. Работы Фальконе постоянно представлены в разных столицах мира. Но она находит время заниматься общественной деятельностью — помогать заболевшим детям и женщинам, пострадавшим от насилия.
В Москве Фальконе запомнилась своей знаменитой работой «Окна Души», которая выражала ее чистое радостное мироощущение. Ее красочная инсталляция из специй несколько лет назад была встречена с триумфом на Венецианской Биеннале. На создание ее вдохновили стихи классика латиноамериканской поэзии 17 века, поэтессы Хуаны Инес де ла Крус.
Хуана Инес де ла Крус (1651−1695) в шесть лет умела шить, вышивать, читать, что в те времена составляло полное образование женщины. Но к восьми годам Хуана прочла всю библиотеку деда, включая книги по философии, богословию, медицине и стала фрейлиной вице-королевы в Мехико, получила много предложений руки и сердца. Девушка предпочла уйти в монастырь и стала писать стихи. Она вела примерный образ жизни, но была столь смиренна, что ухаживала за больными сестрами, заразилась и, умирая от чумы, в завещании написала: «.я была худшей женщиной на свете».
За несколько лет до этого Хуана написала письмо о своем понимании проповеди иезуита Антонио Виэйры. Её частное письмо было столь блистательным, что его издали и оно имело большой успех. Церковные власти в Мексике обвинили её в гордыне и пренебрежении монашескими обязанностями послушания. В ответ сестра Хуана пишет и публикует «Ответ сестре Филотее», где пытается показать, как необходимы женщине знания и творчество. Ее назвали «десятой музой, кастильской». Она стала путеводной звездой для талантливых женщин Латинского континента. Фальконе является примером такой музы в наше время.
Недавно Фальконе прислала мне новость. Ее новая работа Indigenous Voices (фото вверху) представлена Венецианском биеннале в павильоне Латинской Америке. Фотография, которую она сделала в пещере Mataral и декорировала цветом, отражает наследие и самоощущение ее народа. Ее работа светится, как солнце, и это солнце — в ее душе. Внизу фотография — как изображение выглядит на самом деле.
Такие художники, как Соня Фальконе (впрочем — увы! — их единицы) делают мир не только красивее, но и намного радостнее.
Елена Крюкова,
арт-директор портала Axiart.Info
Копирование текста возможно только со ссылкой на сайт