«Некая вселенная»

0
1322

«Некая вселенная» — так представила объекты этой выставки Зельфи́ра Трегу́лова, искусствовед и генеральный директор Третьяковской галереи. С ее точки зрения, вернисаж Аллы Урбан «Из железа в каплю света» отличается от обычных проектов скульпторов.

Алла Урбан создала особое пространство, объединяющее инсталляции и объекты, работы из бумаги, металла и видео. Экспозиция продолжает традицию монографических выставок, демонстрирующих с помощью освещения, видео, звука и крупномасштабных инсталляций удивительную трансформацию традиционного фигуративного вида искусства в современном художественном пространстве.

«Некая вселенная»Зритель начнет знакомство с ее творчеством с инсталляции «Волна», которая создает при прикосновении удивительный звук, хотя это фактически частокол стержней с белыми нитями.

Материал ее работ мягкий (бумага, нити) и твердый (медь, сталь, алюминий). Фотографический контраст ее образов последовательно знакомит с символами авторской драматургии инсталляций. Алла Урбан представляет одиннадцать произведений разных лет: девять объектов и инсталляций, созданных с 2014 по 2020 год, а также два видеофильма.

«Некая вселенная»
Выпуклое и вогнутое — о философских смыслах этих обьектов можно рассуждать бесконечно
Экспозиция, следуя архитектуре зала на двух этажах, разбита на два условных уровня — верхний, зыбкий как астрал, условный «черно-белый», в котором представлены работы из бумаги и гофрокартона. Нижний «приземленный», из металлов, с красной подсветкой, сочный, как сама жизнь.

Выставка в Третьяковской галерее — первый большой персональный проект Аллы Урбан. Она продолжает традицию монографических выставок, представляющих трансформацию такого классического вида искусства, как скульптура, в современном художественном пространстве.

«Некая вселенная»
Каталог выставки, к сожалению, даже при веиколепном издании не сможет передать целостную уникальную атмосферу выставки
Куратор проекта Виталий Пацюков считает, что художница «интегрирует в своей пластике супрематическую прямую К. Малевича и органическую кривую М. Матюшина, соединяет художественные системы, близкие к драматургии конфликта, но обладающие своим целостным смыслом вне линейной гармонии». Ее творчество «опирается на традиции русской авангардной культуры, направляя нашу память к архитектонам Казимира Малевича и башне Третьего Интернационала Владимира Татлина», и одновременно стремится к «кристаллизации реальности».

Алла Урбан — художник, автор объектов и инсталляций, фотографических и видеопроектов. Родилась в городе Армавир Краснодарского края. Живет в Москве. Окончила МГТУ им. А.Н. Косыгина, факультет прикладного искусства, Школу «Кино, Телевидения и Рекламы» Юрия Грымова, KLC School of Desigh, London. Член творческого союза художников. Обладатель Гран-при XV Международного фестиваля архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома…» (Москва, Дом на Брестской, 2014). Участник российских и международных выставок, среди которых «Шлюзы. Смена полюсов» (ГЦСИ, 2014), «СТРУКТУРЫ» (ГРМ, 2017); «Прибытие поезда» (Фонд культуры Екатерина, 2018); «Гео-метрия в культуре XX—XXI вв.еков. К столетию Баухауса» (ГЦСИ, 2019−2020), «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» (ГТГ, 2020).
Инсталляция сопровождается двумя видеофильмами — коллажами из фотографий, снятых художницей во время путешествий по городам и деревням России и макросъемкой, акцентирующей внимание на фактуре и выразительности деталей. Художница не просто показывает свои работы, она водит зрителя в свой мир условности и новых смыслов.

Кураторы: Виталий Пацюков, Ирина Горлова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here