«Магический прыжок» в виртуальную реальность

0
3612

AXIART.INFO/ Сразу несколько технологических гигантов занялись вплотную виртуальной реальностью (VR) и представили свои разработки. До недавнего времени не было ни выбора, ни точной информации о сути технологии, ни аппаратуры для массовых потребителей. Этот год обещает стать переломным.

Microsoft создал гарнитуру дополненной реальности HoloLens. С ее помощью можно по-новому взглянуть даже на привычную жизнь, например, украсить свой дом виртуальными картинами. Гаджет используется в тестовом режиме для просмотра видовых программ, игр, фильмов, но также может быть полезен в профессиональной сфере — архитектуре, образовании, промышленном проектировании и медицине. Экспериментальное использование гарнитуры прошло в университете Кейза, в Кливленде. Студенты-медики увидели объемные образы из учебников. Жаль, что стоимость гарнитуры ($ 3000) пока недоступна для студентов и бедных художников.

Oculus Rift, очки виртуальной реальности, обойдутся за $ 600. Точнее сказать, Oculus Rift — не очки, а 3D шлем с объемным изображением. Система передачи 3D изображения side-by-side улучшает эффект 3D. Oculus Rift реагирует на движение головы, как у военных летчиков сверхзвуковых самолетов. И не удивительно. Очки были созданы военным инженером Палмером Лакки и легендарным Джоном Кармаком, основателем id software (создателем серий Wolfenstein, DOOM и Quake). В течение месяца после разработки концепции шлем собрал предварительных заказов на $ 2,5 млн долларов. Первые пользователи заполнили Интернет восторженными отзывами. И производители компьютерных развлечений готовят 3D игры с применением Oculus Rift. Шлем уже работает в Doom 4, Doom 3: BFG Edition, Team Fortress 2 и др.

Окончательная версия Oculus Rift скорее всего это будет доступна в конце 2016 года. Впрочем, попробовать аппаратуру можно уже сейчас в Москве. Тест-драйвы проходят в Москве, по адресу; ул. Болотниковская д. 11 корп. 1 (м. Нахимовский проспект). Стоимость тест-драйва 1200 рублей. На время тест-драйва предоставляется игровой компьютер (Core i5, GeForce GTX 770) и демонстрационные программы.

Facebook запустил в продажу шлемы Oculus Rift, используя свои медиа ресурсы. По прогнозам аналитика Росса Зандлера, компания Oculus VR сможет продать полтора миллиона VR-гаджетов в год, что капля в море по сравнению с продажей смартфонов (2 млрд в год). Компании уже создают приложения для рынка технологий виртуальной реальности.

Остальные разработчики также готовят новинки. Samsung вместе с Oculus VR занимаются разработкой Gear VR. Sony анонсировала выпуск шлема виртуальной реальности Project Morpheus.

Google занимается финансированием проекта Magic Leap, который может проецировать 3D объекты, и камеры для съемок профессионального VR-видео. Хостинг YouTube уже поддерживает такой стандарт. Продюсерская компания Warner Brothers проявила интерес к использованию технологии для создания «синема-реальности». Пока банки скупают акции проекта Magic Leap, зрители ждут выхода полномасштабной версии.

Удивительно то, что даже финансисты готовятся в ближайшее время задействовать аппаратуру виртуальной реальности, в частности, для ускорения работы брокеров и аналитиков. Художники пока не освоили технологии (если не считать дизайнеров компьютерных игр). Дело не только в цене, но и том, что нет системы обучения для создания эстетических объектов VR. Но эксперты предрекают, что 20-е годы станут бумом нового вида искусства — погружение в новую реальность. И кто знает, возможно, новые презентации выставок будут проходить, как киносеансы в 3D формате, с выдачей специальных очков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here