Дары Индии в Музее Востока

0
202

AXIART.INFO / Культ-поход под названием «От Инда до Ганга. От гор до равнин» открылся в Музее Востока. Выставка посвящена 70-летию независимости Индии и иллюстрирует развитие российско-, а чуть ранее — советско-индийских отношений. Значительная часть представленных картин и гравюр — подарки индийских официальных лиц во время их визитов в нашу страну.

Открывая выставку, заместитель главы миссии отметил, что одна из картин принадлежит кисти одного из самых знаменитых индийских художников XX века Макбул Фида Хусейн, яркому представителю индийского авангарда.

Выставка получила название также, как подобная выставка о России в Индии назвалась бы «От Калининграда до Владивостока» о Река Инд обрамляет страну с запада. Ганг — с востока. Так, между востоком и западом, находилось и искусство Индии в XX веке. Репортаж Антона Николаева.

«Если живопись и скульптуру из разных стран соединить вместе, я смогу сразу узнать индийское произведение. Такая особенность есть у индийских художников. Мы приветствуем все явления, но у нас есть свой стиль, и мы этим гордимся», — отметил заместитель главы миссии Г. Баласубраманиан.

На этой картине, написанной в наивном стиле, изображен первый после обретения в 1947 году независимости от Великобритании премьер-министр Индии Джавахарлал Неру. Еще с середины XIX века англичане открывали в крупных городах Индии школы, пытаясь не столько научить местных художников европейским приемам живописи, сколько наладить массовый выпуск художественной продукции с индийским колоритом для экспорта в Европу. Необычный стиль художников Индии хорошо узнаваем, а краски поразительно живые. Ведь эта страна производит самые красивые природные пигменты.

«Художники по-другому не умели писать — именно маслом, именно так, как их учили преподаватели из Англии и Италии», — объяснила куратор выставки Екатерина Шинкарева.

В начале XX века, предваряя политическое отделение от Англии, индийские художники решили вернуться к своим корням. Возникло движение «Бенгальское возрождение». Балансирование между двумя полюсами — европейской школой живописи и собственной древней богатой культурой и определило лицо индийского искусства в XX веке.

Смотреть репортаж

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here