Художник о поэтессе, Сценография счастья

0
129

AXIART.INFO / Известный художник-живописец, график, сценограф Борис Мессерер выпустил книгу «Промельк Беллы. Романтическая хроника». Обширные мемуары охватывают почти всю вторую половину ХХ века и начало века ХХI. Яркие портреты отца, известного танцовщика и балетмейстера Асафа Мессерера, матери — актрисы немого кино, красавицы Анель Судакевич, сестры — великой балерины Майи Плисецкой. Главное — это полная и достоверная книга-биография Беллы Ахмадулиной.

Автор признается, что это рассказ о человеческих взаимоотношениях и событиях нашей общей жизни — не главное для него в этой книге. Важнее образ самой Беллы, который он хотел бы донести до читателя

Борис Асафович Мессерер (род. 15 марта 1933) не был «господином ахмадулиным», приложением к прославленной жене. Он - президент ассоциации художников театра, кино и телевидения Москвы. Академик РАХ (1997; член-корреспондент 1990). Народный художник РФ (1993). Лауреат двух Государственных премий РФ (1995, 2002). Член Союза художников СССР с 1960 года, Союза театральных деятелей РФ и Союза кинематографистов.

Именно в Доме Кино Борис впервые встретил Беллу много лет назад. Он старательно описывает обстановку, которая окружала их эти десятилетия. Быт послевоенной Москвы и андеграунд шестидесятых-семидесятых, мастерская на Поварской, где собиралась вся московская и западная элита и где родился знаменитый альманах «Метрополь». Дружба с Василием Аксеновым, Андреем Битовым, Евгением Поповым, Иосифом Бродским, Владимиром Высоцким, Львом Збарским, Тонино Гуэрра, Сергеем Параджановым, Отаром Иоселиани. И — Белла Ахмадулина, которая была супругой Бориса Мессерера в течение почти сорока лет. Ее облик, ее «промельк», ее поэзия.

Романтическая хроника жизни с одной из самых удивительных женщин нашего времени. Книга (издательства АСТ) иллюстрирована уникальными фотографиями из личного архива автора.

«Я был не сторонним наблюдателем, а участником этой безумной, но счастливой жизни. У меня всегда было много друзей, общение с которыми занимало значительную часть моего времени. Но главным моим жизненным инстинктом стало стремление хранить и беречь Беллу и ограждать от различных бытовых неурядиц. Мне удалось сразу после впечатления от ее красоты и фантастической одаренности разглядеть некую черту гибельности натуры, уязвимость и беззащитность Беллы как человека. Рассказ о человеческих взаимоотношениях и событиях нашей общей жизни — не главное для меня в этой книге. Важнее образ самой Беллы, который я хотел бы донести до читателя», — пишет Борис Мессерер

В книге есть три вкладки с уникальными фотографиями из семейного архива.

Михаил Швыдкой так откликнулся о книге: «Сегодня, когда у многих настоящее бешенство правды-матки, где все будто на советском профсоюзном собрании требуют самых низменных подробностей, Борис Мессерер написал правдивую и при этом благородную книгу. Ему, трагически переживавшему угасание великого поэта и великой женщины, конечно же, известны все физиологические процессы, сопутствующие болезни. Но он нашел тот единственно верный тон, который не оскорбляет ни память Беллы, ни потребность читателя почувствовать максимальную достоверность рассказа. Он написал книгу о чуде поэзии и красоте, подаренной ему небесами. Она полна нежности. Любви к любимой. К женщине, с которой он прожил свои лучшие четыре десятилетия. К поэту, чья поэзия сделала всех нас лучше, чем мы есть на самом деле».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here