48 Милости просим

48-ой Российский Антикварный Салон & Lifestyle «Искусство интерьера

0
1620

Альтман, Бакст, Бродский, Брюллов, Васнецов, Верещагин… И это только начало списка выставленных экспонатов. Блеск бриллиантов затмевал мрачное величие старинных икон. Восточные статуэтки и вазы, Фаберже, историческое оружие теснились в витринах, как газеты в ларьке — настолько много было артефактов в пространстве Гостиного двора — и на одном из стендов только в последний день заметили пропажу статуэтки, стоимостью 800 тысяч рублей. 23−27 ноября 2022 года прошел с большим успехом 48-ой Российский Антикварный Салон & Lifestyle «Искусство интерьера», объединяющего все сферы коллекционирования и ведущих российских дизайнеров.

48 Милости просим«Русский стиль» стал главной темой Салона, соединяющий в единое целое все разделы выставки: классическое, ювелирное искусство и дизайн интерьера. Сочетая в себе лучшие практики из разных культурных традиций — древнерусской, царской, авангардной, советской и современной, — коллекции подчеркнули вектор развития искусства от прошлого к будущему и стали отражением российской эстетики. Салон собрал на одной площадке более 250 ведущих российских галерей. Кроме старинных картин была презентована NFT коллекция, основанная на цифровых двойниках предметов музейного значения из собрания Михаила Перченко.

48 Милости просимПосетители увидели как редкие работы художников русского авангарда, в частности, Марка Шагала, так и классиков живописи XIX -- начала XX века, в том числе Ивана Шишкина, Ильи Репина, Ивана Айвазовского, Алексея Саврасова и Василия Поленова. Произведения происходят из закрытых частных собраний, многие из этих работ десятилетиями не экспонировались на публике. Также были представлены шедевры западно-европейского искусства XVI—XVII вв.еков музейного значения, в том числе работу Лукаса Кранаха младшего «Портрет Иоганна, курфюрста Саксонского». Впервые на выставке представлена «Мадонна с младенцем и ангелами с атрибутами страстей» мастера из Франкфурта (1460−1533). Работа входит в группу изображений «Богоматерь с Младенцем в Райском саду», исполненных художниками из его ближайшего окружения в 1510—1514 годах и похожа на одноименную композицию в Лувре.

48 Милости просим Картину «Диана, Эндимион и сатир» (1849) главного романтика русской живописи Карла Брюллова показала Галерея «Русские сезоны». Вариант представленной картины «Итальянка» (на фото) в 1849 году приобрел герцог Максимилиан Лейхтенбергский — зять Николая I и внук Наполеона Бонапарта. «Итальянка» характерна для первого итальянского периода творчества Брюллова и могла быть написана в 1830-х годах. Поворот головы девушки с картины, поднятые вверх глаза характерны для многих женских фигур в других работах Брюллова и отсылают к любимому в итальянском искусстве и архитектуре мотиву — изображению Мадонны. Другие похожие работы — «Итальянка, зажигающая лампаду перед образом Мадонны» и «У Богородицкого дуба» — представлены в Государственной Третьяковской галерее.

48 Милости просимХудожники «Русских сезонов» Дягилева были главной темой галереи Inna Khegay Gallery. Кроме картин были эскизы сценографии и связанные с русским театром и балетом произведения Леона Бакста (на фото), Александра Бенуа, Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой легендарной театральной антрепризы «Русские сезоны» Сергея Дягилева. Леон Бакст стал самым известным художником дягилевских «Русских сезонов», театральные костюмы которого и сегодня продолжают восхищать профессионалов и любителей искусства. На выставке представлен эскиз женского костюма к балету Рихарда Штрауса «Легенда об Иосифе» (1910-е — начало 1920-х), премьера которого состоялась в Париже 14 мая 1914 года. Именно благодаря ему в моду вошли полупрозрачные ткани, тюрбаны и юбки-шальвары.

48 Милости просим
Работа художника Юрия Шабельникова галереи МАРТ
Представленный триптих «Лес» Гончаровой — эскизы декорации для балетной постановки школы-студии Classical Ballet Studio Montreal, которая состоялась в мае 1952 года в Торонто. По замыслу художницы, на фоне роскоши осеннего леса должны были ярко выделяться силуэты белых птиц-танцовщиков. Работал для «Русских сезонов» и муж Наталии Гончаровой — Михаил Ларионов. Сотрудничество знаменитого авангардиста и Дягилева длилось почти полтора десятка лет (1915−1929). Ларионов был не только сценографом, но и соавтором-хореографом некоторых дягилевских постановок.

48 Милости просимБрошь главного представителя ар-нуво в Испании Luis Masriera y Roses (Галереи «Метрополитан») стала одном их хитов выставки (фото наверху на черном фоне). Мастерская с 200-летней историей Masrierа — одно из немногих мест в мире, где до сих пор бережно хранят секрет создания и особого обжига эмали, благодаря которой она становится прозрачной. Главной героиней в шедеврах Луиса Масриера является женщина: хрупкая и нежная, утонченная и чувственная, томная и экзотическая. Женщины в его работах, держащие жемчуг, окруженные бриллиантами и извилистыми природными мотивами, переносят нас в чарующий мир сновидений ар-нуво.

48 Милости просимШкаф-«Книжница» для изданий Льва Николаевича Толстого в Галерее «Эксклюзив» был, пожалуй, самым самобытным и неповторимым экспонатом выставки. Деревянный резной шкаф-«Книжница» был создан по проекту И.П. Ропета (Санкт-Петербург, 1892 г.) для русского павильона на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго. Именно этот уникальный предмет интерьера открывал экспозицию стенда России как символ «загадочной русской души». Шкаф предназначался для хранения собрания сочинений Льва Толстого. «Книжница» покрыта резным орнаментом, украшена портретами знаменитого писателя и сценами из его жизни. Оригиналами для сюжетов послужили картины и зарисовки И.Е.Репина, посвященные жизни писателя, а также портретные фотографии Толстого.

На выставке представлен стол-консоль-жардиньерка (1849), изготовленный для императрицы Александры Фёдоровны по рисунку Андрея Ивановича Штакеншнейдера, главного архитектора при дворе Николая I. Предмет предназначался для дворца императрицы в Ореанде. Интересный сложной конструктивной задумкой и его блестящей реализацией, экспонат выполнен из хвойной породы, с фенеровкой розовым деревом, стол-консоль покрыт накладками из золоченой бронзы, специальной резьбой, чеканкой и фарфоровыми вставками с росписью. Картина «Троице-Сергиева лавра» одного из самых востребованных русских художников на Западе — Константина Горбатова, «перешагнувшего рубеж продаж в $ 1 млн»

48 Милости просимЧто надевали светские дамы царской России на бал по случаю коронации Николая II? Галерея Suslov Fine Art представила бальное платье, сшитое специально для коронации последнего русского царя Николая II и царицы Александры Фёдоровны в Москве / Салон «На Патриарших» (фото наверху, на зеленом фото). Именно так было принято одеваться на специальные случаи в России в конце XIX века — отдавая дань традициям, но при этом одеваясь по моде. Кокошник расшит жемчугом и бусами, сзади — муаровая шелковая лента. Сарафан и душегрея созданы из парчи, украшенной золотой тесьмой и серебряными позолоченными пуговицами.

Хозяйка наряда Зиновия (или Зинни) была замужем за датским посланником в Санкт-Петербурге, который, в свою очередь, был в дружеских отношениях с одним из членов великокняжеской семьи Мекленбург-Стрелицких (Mecklenburg-Strelitz) и в связи с этим получила это платье. По версии Государственного музея Эрмитаж, платье было изготовлено к одному из костюмированных балов, данных по случаю коронации Николая II.

48 Милости просимСреди экспонатов кроме антиквариата были также работы современных художников, но не имитация под старину, а в стиле поп-арт. Как украшение дома.

Единственная в России «Ювелирная улица» объединила более 30 известных российских ювелирных брендов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Якутии и Костромы. Ювелирные коллекции представят: Ювелирный Дом Поднебесных, CHAMOVSKIKH Jewellery House, Mousson Atelier, «Русские самоцветы», Maxim Demidov, Ювелирный дом АРГЕНТОВ, Chekotin Jewellery и многие другие.

Lifestyle «Искусство интерьера»

48 Милости просимСпециальный проект Lifestyle «Искусство интерьера» посвящен предметам интерьера, которые способны вдохнуть жизнь в любой дизайнерский и архитектурный проект, представленный 40 компаниями. Самостоятельной частью выставки стал специальная экспозиция «Русский интерьер», в качестве куратора которого выступила дизайн-эксперт Евгения Микулина. В этом году наиболее интересными современными экспонатами был мебель и ковры. Совместная экспозиция DC Gallery и Atelier CHOUTKO представила «идеальную советскую квартиру» — мини-интерьер, сформированный вокруг коллекционных предметов искусства". Свой взгляд на «Русский интерьер» продемонстрировали и другие участники экспозиции — дизайнер Анна Быстрова, галереи современного и предметного искусства: Арт-Агентство «Полет», галерея MILLIART, выпускники курса «Основы предметного дизайна» Школы Анны Муравиной, IMMI ART Gallery, Makarov Ceramics.

Благотворительный аукцион

48 Милости просим26 ноября в рамках 48-го Российского Антикварного Салона прошел благотворительный аукцион в помощь в восстановлении Донецкой и Луганской Народных Республиках. На торги выставлены работы исторического живописца и передвижника Сергея Милорадовича (1851−1943). Более двух десятков произведений происходят из семьи художника. Организаторами аукциона выступили компания «ЭКСПО-ПАРК ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ», галерея «Альтруист» и аукционный онлайн-портал Bidspirit. Аукцион собрал более четырех миллионов рублей.

48 Милости просимИмя Сергея Дмитриевича Милорадовича связано с реалистической традицией в русской живописи рубежа XIX—XX вв.еков. Обращаясь к историческим сюжетам, он нашел свой выразительный художественный язык. В его образах, костюмах, ярком колорите и монументальность, и национальный характер, и эстетская декоративность модерна. Милорадович участвовал в комиссии по реставрации Успенского собора Московского Кремля. Произведения художника представлены сегодня в крупнейших российских музеях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других собраниях.

Центральный лот благотворительного аукциона — этюд «Пушкарь» к самой известной исторической картине Сергея Милорадовича «Оборона Троице-Сергиевой лавры в 1609 году». В 1608—1609 годах территория Сергиева Посада стала одним из центров борьбы с польской интервенцией. В течение шестнадцати месяцев монастырь держал оборону. Весь гарнизон крепости, изначально состоявший всего из 2400 вооруженных человек, противостоял силам польских воевод Сапеги и Лисовского — по разным данным, от 15 000 до 30 000 человек. Впервые художник обращается к этой теме в 1893 году и пишет картину, которая находится сегодня в фондах Государственного музея истории религии (холст, масло; 62×105 см).

В 1894 году Милорадович представляет вариант этой же композиции, только большего размера, на XXII выставке Товарищества передвижников (ТПХВ) в Санкт-Петербурге. Картина была приобретена великим князем Константином Константиновичем, а позднее в 1939 году полотно поступило в фонды Государственного Русского музея. Защита одной из главных православных святынь — Троице-Сергиевой лавры — занимала важное место среди исторических программ в живописи начиная с середины XIX века. Сюжет осады Троице-Сергиевой лавры описан в последнем XII томе «Истории государства Российского» Николая Карамзина. На аукционе также были представлены другие работы С. Д. Милорадовича на сюжет русской церковной истории, редкие эскизы и рисунки к известным произведениям, пленэрные зарисовки, написанные в подмосковной усадьбе Тёсово, и путевые наброски, сделанные во время путешествия по Русскому Северу.

В рамках деловой программы выставки прошли лекции и беседы о последних тенденциях в мебельной индустрии, дизайна и искусства интерьера. В этом году совместно со школой «Алгоритм» впервые организована детская программа.

www.antiquesalon.ru | www.lifestyleart.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here