Полнометражная правда жизни

0
346

AXIART.INFO/ 24 мая в московском кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялась церемония награждения победителей II Международного фестиваля документального кино «ДОКер».

В фестивале участвовали 40 фильмов из 33 стран, они соревновались в нескольких конкурсах. Оценивали картины три состава жюри, каждое из которых присудило награды в нескольких номинациях.

Гран-при фестиваля разделили две картины: «Парк Ленина» ((Мексика-Франция-Куба) Карлоса Миньона и Ициар Лиманс и «Ореховое дерево» (Пакистан) Аммара Азиза.

Приз за лучшую режиссуру жюри под председательством Пирьо Хонкасало (Финляндия) присудило фильму «Земля из тысячи дворцов» (Китай) Сонга Тинга и Адама Джеймса Смита. Лучшим короткометражным фильмом стала картина Анны Шин «Мой враг, мой брат» (Канада), выигравшая множество наград на различных кинофестивалях и вошедшая в шорт-лист «Оскара-2016». Российский фильм Владимира Головнева «Два детства» удостоен специального упоминания жюри.

В конкурсе «Let IT dok», где показывали фильмы об информационных технологиях, премию и спонсорский приз 100 тысяч рублей получил фильм «Ретрансляция мечты» (Великобритания-Германия-Австрия) Ману Лукша, Мартина Рейнхата, Томаса Тода. Приз зрительских симпатий присужден картине Эрнесто Кабейоса Дамиана «Дочь озера» (Перу-Боливия-Нидерланды).

В рамках фестиваля «ДОКер-2016» компания ЛАНИТ учредила специальный конкурс фильмов об информационных технологиях «Let IT DOK!».

Фильмы, представленные на конкурс, показывают, как технологии меняют повседневность. Преломление жизненных историй в зеркале высоких технологий — это увлекательный эксперимент, позволяющий зрителям по-новому взглянуть на привычные вещи, открыть для себя вершины технологической мысли. Конкурсные показы пройдут с 20 по 23 мая 2016 года.

Коротко о представленных фильмах:

«Руч и Нори» (Латвия). Японская студентка Нори Цурута едет в Латвию, чтобы изучить народность суйтов. Там она встречает одну из самых старых женщин по прозвищу Руч и завязывает с ней крепкую дружбу. Руч и Нори доказывают всем, что нет никаких границ у настоящих человеческих отношений, наполненных юмором и любовью.

«Демократия» (Германия, Франция) — фильм Давида Бернета о современном законотворчестве в сложном мире и нашем будущем в цифровом обществе.

«Спасибо за игру» (США) — кинолента Дэвида Осита и Малики Зухали-Уорал. Зрителю предложат сплав искусства и технологий на примере видеоигры, позволяющей бережно и, в то же время, принципиально по-новому показать глубокие человеческие переживания.

«Санскрити» Мелиссы Балан (США, Китай, Финляндия, Кения) — фильм, снятый в разных точках мира, побуждает пересмотреть наши отношения друг с другом и с гаджетами.

«Матрица будущего: власть алгоритмов» (Германия) — российская премьера работы Пины Диче и Якоба Кнесера о том, как используется прогностическая аналитика. Фильм задает вопрос, как изменится наша жизнь, если будущее можно будет вычислить. После показа запланировано общение с авторами ленты.

«Район № 0» (Испания) — работа Пабло Ирабуру, Джорджа Фернандеза, Пабло Тоско, которые показывают повседневную жизнь крошечного магазина мобильных телефонов в одном из самых больших лагерей беженцев в мире.

«Норильск от первого лица» (Россия) — московская оффлайн-премьера интерактивного веб-документари: уникальные съемки, 8 локаций, 3D-видеопанорамы, видео от первого лица, множество документальных сюжетов, более 50 реальных персонажей. Главный режиссер и автор сценария — Александр Расторгуев.

«Хороший американец» (Австрия, США) — российская премьера фильма Фридриха Мозера о гениальном дешифровщике Билле Бинни и его революционной программе слежения ThinThread (Тонкая Нить), которая могла бы предотвратить теракт 11 сентября.

«Краудфандинг: революция» (Германия, США) - первый документальный фильм о явлении, ставшим, пожалуй, самым значимым социальным прорывом последних десятилетий. Режиссеры — Йорг Кундингер и Тимон Биркхофер.

«Ретрансляция мечты» (Великобритания, Австрия) — история режиссеров Ману Лукша, Мартина Рейнхата, Томаса Тода. Используя редкий, а часто и никогда не демонстрируемый, архивный материал из почти 200 фильмов, авторы показывают настоящее через историю надежд и разочарований.

«Команда: устранить гендерный разрыв» (США) — режиссер Робин Хаузер Рейнолдс исследует причины гендерного разрыва среди разработчиков программного обеспечения.

КОРОТКО О ФЕСТИВАЛЕ: Международный Фестиваль Документального Кино «ДОКер» вырос из одноименного проекта показов авторского неигрового кино с целью исследования и демонстрации в России всевозможных жанров и форм мирового документального кинематографа как отдельного направления киноискусства, во всем его эстетическом, художественном и общественно-социальном многообразии.

Фестиваль акцентируется на независимой авторской мировой кинодокументалистике во всех её проявлениях — от поэтического киноповествования до социальных блокбастеров, от кинохроники до мокьюментари, от артхауса до научно-популярного кино, от классики до экспериментальных и нестандартных форм.

Организаторы Фестиваля уверены, что кино, повествующее о непридуманных героях из самых разных концов света, способно разрушать давно сложившиеся стереотипы и сближать людей полярных ментальностей, и именно искусно рассказанные документальные истории помогают найти способы понимания другой культуры и точки соприкосновения с незнакомыми ранее реалиями жизни, понять и ощутить мечты и чаяния других людей, а иногда и обрести смысл жизни.

Фестиваль предлагает взглянуть на мир глазами талантливых документалистов из десятков стран и почувствовать общечеловеческие переживания, размышления и стремления. Прославляя страсть и профессионализм авторов всех фильмов из программ этого года, организаторы надеются, что Международный Фестиваль Документального Кино «ДОКер» 2015 станет радостным шагом в сторону зарождения ежегодной традиции объединения в Москве вдохновляющих точек зрения независимых документалистов со всех континентов мира, нацеленный, в том числе, на то, чтобы авторское документальное кино воспринималось зрителем как захватывающее и увлекательное действо, дарящее множество нестандартных поводов для размышлений.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here