Мультимедийный парк истории

0
13544

AXIART.INFO / В Екатеринбурге открывается мультимедийный парк «Россия — моя история» в специально построенном здании асимметричной формы. Он станет дополнением к Ельцин-центру. Это третий интерактивный парк-музей в России. Первый появился на ВДНХ в столице, второй открыли в Уфе. В этом году подобные объекты появятся в десяти городах России, но это не копии московского парка-музея, а специальные экспозиции для каждого региона.

09-2017-eburg-1Для погружения в тему в Екатеринбурге используются современные технологии. Путешествуя из зала в зал, по разным периодам истории, посетитель видит, как разворачивались действия в этот момент на Урале. В формировании контента участвовали Министерство культуры Свердловской области, местные историки и краеведы, работники музеев, вузов и библиотек, Управление архивами Екатеринбургской митрополии Русской православной церкви.

Предполагается, что в первую очередь выставка привлечет учеников школ. Билет для детей стоит 50 рублей, и 200 рублей для взрослых

Экспозиционный режим — сумрак, для того чтобы выделить экраны и светящиеся интерактивные панели. Сенсорное управление позволяет «листать» страницы документов. На мультимедийных «столах» с управляемым контентом можно посмотреть небольшие фильмы. В разделе о Великой Отечественной войне гости увидят 3D-фильмы, иллюстрирующие основные битвы.

09-2017-eburg-2Выставка делится на 4 информационных блока, выстроенный по хронологии; первые два блока — «Рюриковичи» и «Романовы».

Далее повествование ведется об истории российского народа как действующего лица. Третья экспозиция — «От великих потрясений к великой победе», четвёртая экспозиция касается периода от с 1945 по 2016 год.

«Мы надеемся, что коллеги смогут применить наш опыт, организуя свои кинопоказы, концерты и активности для привлечения такой аудитории, как студенты и школьники, — Александр Тарасов, руководитель информационного направления всего проекта „Россия — моя история“. — Кстати, в самом конце нашей экспозиции вы можете увидеть небольшой фильм. На Красной площади студентам и школьникам задают простейшие вопросы: кто участвовал в Октябрьской революции, кто её сделал, где был Ленин за месяц до неё… Они дают совершенно невообразимые ответы. Этот фильм стал показательным — показал аудиторию, с которой нужно работать. Как и Ельцин-центр, новый центр предназначен для лекций и дискуссий. Например, в честь 80-летия Эдуарда Росселя здесь пройдёт шахматный турнир, на котором ждут самого Карпова. Мы делали рендеры, например, деревни уральских поселенцев и коренных жителей Урала, башкир; но это не на общем „столе“, а на тачскрине. Кстати, если вы были в Москве, то помните на входе в зал „Рюриковичей“ голограмму Аркаима. У нас материал по нему тоже представлен, но в виде „стола“ — просто от города к городу информация меняет носитель. Каждый регион получает новую, максимально доработанную выставку, доработанные экспозиции, „столы“, более совершенные тачскрин-панели с более скоростным откликом. Мы стараемся сделать пребывание здесь более комфортным, находим решения. Кстати, в рамках продолжения темы о борьбе с мифами: в 2015 году, когда стартовала экспозиция, самыми актуальными темами были валюта и санкции; и самым популярным у нас оказался стенд, посвящённый самым первым информационным войнам эпохи Ивана Грозного. Историки об этом расскажут лучше меня, но основная канва — то, что Иван Грозный оказался участником политических столкновений с Европой, и в ответ на его непопулярные меры в Польше были выпущены „летучие листки“ — фактически фэйковые новости про Ивана Грозного, рассказывающие, какой он тиран, деспот и мучитель, хотя на фоне прочих монахов того времени в кровавых делах он не так уж и отличился. На одной из таких листовок впервые появился русский медведь, которого мы сейчас представляем себе дружелюбным и с балалайкой; но тогда он представлял собой кровавое альтер-эго Ивана Грозного. Стенд вызвал интерес у публики, и мы его расширили. Вообще на выставке используются принципы новых типов носителей — видео, инфографика, компоновка объёмного материала в короткие формулировки».

09-2017-eburg-3Быстрым шагом выставку можно обойти на 40 минут — залы занимают территорию 4000 кв м, но если останавливаться у каждого стенда и углубляться в содержание, понадобится целый день.

Несмотря на то, что проект называют пропагандистским, он не пичкает посетителей официозными лозунгами. Многочисленные материалы предлагают сделать собственные выводы, а не воспользоваться уже готовыми.

Посмотреть репортаж и прочитать интервью с более подробным описанием выставки на сайте www. e1.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here