…но обещал вернуться

0
173

У врачей скорой помощи и сотрудников ГБДД есть примета — если сапожки лежат после аварии отдельно от тела, то спасать жертву ДДП поздно. Но в этой выставке «сапожки царевича» вовсе не предполагают, что пострадавшая картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» больше не вернется в экспозицию Третьяковской галерее. Полотно после нападения вандала проходит многоэтапную реставрацию и будет опять украшать музей. А пока вниманию посетителей представлены эскизы и малоизвестные портреты художника.

...но обещал вернутьсяРетроспективная выставка Ильи Ефимовича Репина (1844−1930), проходившая в 2019 году в Третьяковской галерее на Крымском Валу и ставшая крупнейшим проектом по объему подготовленной исследовательской работы, масштабу межмузейного сотрудничества и диапазону представленного материала, в 2021—2022 годах будет иметь продолжение в стенах европейских музеев.

...но обещал вернутьсяВ «репинских» залах постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке откроется выставка «Илья Репин: известный и неизвестный», на которой посетителям представится возможность впервые увидеть картины художника, ранее не показывавшиеся широкой публике. К части «известного» Репина относятся живопись и графика «классического» периода творчества художника, не единожды экспонировавшиеся в музеях. К части «неизвестного» — произведения, не участвовавшие в прошедшей в 2019 году выставке Репина на Крымском Валу. Живописные и графические работы, относящиеся к малоизвестному пенатскому (1903−1930) периоду творчества мастера, впервые экспонируются в залах Третьяковской галереи.

...но обещал вернуться
Портрет Серова работы Репина
В течение жизни Репин выступал в роли не только художника, но и общественного деятеля, педагога. На выставке портрет его ученика Серова. Но особое место в экспозиции занимает раздел, посвященный знаменитому историческому полотну «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, Государственная Третьяковская галерея), с мая 2018 года находящемуся на реставрации после вандального нападения на картину. Позднейший вариант композиции «Сыноубийца» (1909) из Воронежского областного художественного музея имени И.Н.Крамского, живописные этюды, эскиз, подготовительные работы, а также мультимедийная программа раскрывают историю создания картины. Впервые публике представлена хроника современного процесса технико-технологических исследований и реставрации полотна.
...но обещал вернуться
Известный блогер фотографирует неизвестную картину Репина
Большого внимания заслуживает евангельская композиция «Неверие Фомы» (1921−1922, частное собрание), отсылающая к серии монументальных полотен позднего периода творчества Репина. Мастер прожил долгую и благополучную творческую жизнь несмотря на то, что в истории страны этот период отмечен серьезными катаклизмами. Молодость художника выпала на период исторических реформ 1860-х годов. На его зрелость пришлись войны и революции, он пережил большинство друзей, товарищей художников и скончался в 1930-м на 87-м году жизни в своей усадьбе Пенаты. Никуда не выезжая из России, в 1918 году Репин стал жителем другой страны — Финляндии. Находясь в невольной эмиграции, художник чувствовал себя русским, интересовался жизнью большевистской России, остро переживая происходящее. Он был современником не только Перова, Саврасова, Верещагина, но и Малевича, Бурлюка, Матисса, Пикассо, не только Достоевского, Тургенева, Толстого, но и Бунина, Маяковского, Горького.

Репин с энтузиазмом работал как иллюстратор произведений Толстого, Лескова, Андреева и других авторов. Огромно графическое наследие Репина. В 1890—1900-е годы появились его большие портреты, выполненные углем на холсте, предвосхитившие новации искусства рубежа XIX-ХХ веков. Художник пробовал свои силы и в скульптуре. На выставке также представлен бронзовый бюст Николая Пирогова работы Репина, подаренный Савве Мамонтову.

Многие картины Репина уехали на «гастроли».Третьяковская галерея предоставляет Финской национальной галерее (Художественному музею Атенеум) в Хельсинки и Пти Пале в Париже большое количество живописных и графических произведений Репина, в том числе практически все шедевры из постоянной экспозиции. Выбор столицы Финляндии для проведения выставки художника объясняется биографией мастера. Репин прожил в Финляндии, в Куоккале (ныне Репино) более 30 лет. В усадьбе Пенаты он провел последние годы своей жизни, там художник умер и похоронен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here